Arrivederci Italia!

Денёк выдался долгим и утомительным, поэтому очередная задержка рейса на час, мягко говоря, не порадовала.
Всю ночь и все утро над озером шёл дождь, поэтому гулять по Варенне я не стала, просидев вместо этого полтора часа в кафе, переделанном из зала ожидания, на станции, попивая капучино и почитывая книжку.
PSXZ7399
IMG_9775.JPG
Пейзаж за окном по дороге до Лекко, где я должна была пересесть на поезд до Бергамо, был сказочным: вид на горы, облака, озеро, яхты и прочую красоту, сопутствующую Комо.
Оказавшись в Бергамо, я дошла до уже знакомой мне Porto Nuovo, с которой свернула на улицу 20 сентября с кучей магазинов и зашла в кафе, чтобы наконец съесть пасту, о которой мечтала со вчерашнего дня. После обеда купила кое-что из косметики и, оправдавшись тем, что это мой последний день в Италии, зашла в чудесное местечко Nessi, где уже была в свой первый день в Бергамо, за фокаччей (слово фокачча вообще склоняется?) со шпинатом и сыром.
RLQH5053
До отказа набив свой желудок углеводами, я пошла сжигать их прогулкой по городу, потому что до отъезда в аэропорт оставалось ещё добрых часа четыре. Первой достопримечательностью на моем пути оказался костел на одной из главных площадей. Как ни странно, он оказался совсем пустым, за исключением пожилой итальянки, сидевшей на скамеечке для прихожан, и священника, без огромного количества туристов, фотографирующих каждую икону. Я посидела в тишине и прохладе и отправилась шляться дальше. Я проходила по городу несколько часов, но в определённый момент поняла, что единственное, чего я хочу, – это наконец-то избавиться от своего рюкзака, с которым я таскаюсь весь день, и просто вытянуть ноги. Я пошла обратно в сторону вокзала и на автобусе, опаздывавшем минут на 10, поехала в аэропорт. Узнав о задержке рейса, я прогулялась по дьютифри и уселась есть черешенку, предусмотрительно купленную перед отъездом из Бергамо, в ожидании полёта.

Несмотря на мою усталость, поездкой и Италией я, как всегда осталась довольна, а итальянцы в очередной раз произвели на меня приятнейшее впечатление. Итальянцы улыбаются, причём не стандартной неестественной улыбкой, когда ты к ним обращаешься, а просто так, улыбаются себе и своим мыслям. Может быть, я не права, потому что в путешествиях мы обычно видим все в розовом цвете и из-за своего отпускного настроения не обращаем внимания на неприятные мелочи, которые доставляют нам неудобства в повседневной жизни. Мне нравится, как люди на улице здороваются с тобой, если ты смотришь на них дольше, чем полсекунды, как прохожие желают тебе приятного аппетита и делают комплименты, как жестами помогают найти дорогу к вокзалу, а если не могут объяснить, до провожают туда, куда тебе нужно попасть. Мне нравится, как итальянцы беседуют с барменами, официантами, кассирами в барах и кафе, как поодиночке заходят выпить кофе и почитать газету, как сидят в ресторанах со своими собаками (к слову, пуделеподобные здесь в почете), как шумно обсуждают что-то друг с другом за аперитивом. Мне нравится, что они красиво держатся и одеваются, независимо от возраста и пола. Мне нравятся их узенькие улочки, вымощенные брусчаткой (привет, мама 😉), деревянные ставни на окнах, маленькие уютные зеленые дворики, украшенные цветами балконы, что уж говорить об итальянской еде. Мне нравятся продавцы, выходящие из своих лавочек, чтобы поздороваться со знакомыми и погладить их собак, водители, с улыбкой показывающие направление рукой, которым приходится уступать дорогу, потому что места на улице слишком мало; при всей моей любви к религии, мне нравятся даже старинные тихие церкви и монашки, которые ходят под ручку и улыбаются тебе. Есть в Италии, конечно, и менее приятные вещи, как, например, их сиеста, неорганизованность, которая в обычной жизни сводит меня с ума, и итальянские мачо. Но в отпуске даже в этом можно найти приятные моменты, потому что в ожидании окончания сиесты всегда можно насладиться аперитивом, неорганизованность списать на расслабленность и получение удовольствия от жизни, и поднять свою самооценку за счёт внимания жгучих итальянцев с длинными ресницами и выщипанными бровями. Да, брови здесь – это отдельная тема. Мне даже кажется, что карандаш для бровей я купила неспроста именно в Италии, ведь начинаешь чувствовать себя неловко, осознавая, что брови здешних мужчин красивее твоих.

IMG_9774Так странно, что раньше я путешествовала сама только до пункта назначения и одна проводила в новом городе максимум ночь. Во время поездок я постоянно встречала людей, путешествующих solo, но никогда не задумывалась о том, чтобы сделать это самой. Конечно, эта поездка была недолгой, но она помогла мне понять, что путешествовать одной можно и нужно. Мне показалось, что это может быть даже полезным, чтобы разгрузить, а иногда и загрузить свой мозг, все хорошо обдумать и посмотреть на вещи с другой стороны, пока ты находишься вдали от своей повседневной жизни в прямом и переносном смысле. Когда ты сам по себе в другой стране, без особых планов и ограничений по времени, ты обращаешь внимание на вещи, которые бы вряд ли заметил, будь ты в это время не один. Путешествовать с кем-то тоже круто, и я жду-не дождусь своей следующей поездки, в которую, скорей всего, поеду уже не одна, но это уже совсем другой тип времяпрепровождения, хотя и не менее приятный. Возможно, многие настолько привыкли, что в поездки нужно обязательно кого-то брать, что даже не рассматривают вариант отправиться куда-либо самостоятельно и скорее отложат поездку, если не найдут себе компаньона. Но я думаю, что выходить за рамки своей зоны комфорта очень важно и полезно. Я уверена, что обязательно повторю этот опыт, только уже где-нибудь в новом месте. В заключение могу сказать только то, что мои мини-каникулы получились невероятно приятными, красивыми, расслабленными и вкусными, как и сама Италия.

Skomentuj

