Менаджио-Беладжио-Карнаббиа-Ленно

Благодаря своей новой австралийской знакомой я узнала, что за 15€ можно купить дневной билет на паром по центральной части озера, что-то вроде hop on hop off. Так как в Менаджио целый день делать было точно нечего, я воспользовалась советом и поехала осматривать окрестности.

Первым делом я отправилась в Беладжио. Это название казалось мне очень знакомым, кажется, потому что в Минске есть одноименный ресторан.

IMG_9733Озеро Комо имеет форму перевёрнутой буквы У, и Беладжио находится в самом её центре, прямо на разветвлении.

IMG_9676Деревня премилая, так же, как и все её соседи, кишащая туристами.

IMG_9738RRPF1786IMG_9735IMG_9734

Большинство из них, судя по разговорам, услышанных мной на улицах, – сами итальянцы, британцы, американцы, немцы, балканцы (я слабо могу отличить сербский от болгарского, поэтому уточнять не буду) и немного русскоязычных. На днях мне попалась листовка о Беладжио, с картой и списком достопримечательностей, и я, вооружись ей, пошла по проложенному туристической службой маршруту. Перед этим, правда, я не устояла от чашки капучино со каким-то интересным пряным штруделем.

IMG_9736Главные достопримечательности здешних мест – это виллы, построенные для богатых итальянских семей в 19-20 веках, и костелы. Первым пунктом в моем списке была виллп Джулия, окружённая оливковой рощей. Шла к ней я довольно долго, хотя на карте расстояние выглядело совсем небольшим.

IMG_9739

IMG_9743Дальше проводник предлагал пойти к зданию какого-то старого колледжа, к которому надо было подниматься по ступенькам, плавно переходящим в туннель.

IMG_9740Тут-то мой топографический кретинизм и дал о себе знать, и я решила, что дальше буду смотреть на те достопримечательности, которые попадутся мне на пути. Запутаться в этих деревушках довольно сложно, но я преуспела и в этом, зато прошла по огромному красивому полю и с горем пополам вернулась к центру города, на улицу Гарибальди. Зашла в парочку магазинчиков, даже примерила босоножки, но, вспомнив о своей неравной борьбе с потребительством, пошла к пристани ловить следующий паром.

Тут надо отдать должное организации водного транспорта провинции Комо, ибо что-что, а паромы здесь ходят строго по расписанию и довольно часто. Дальше я поехала в Карнаббио, но буклетика об этой деревушке у меня в запасе, к сожалению, не оказалось. Я узнала, когда отходит следующий паром, и поплелась к соседней станции его ожидать. Главной здешней достопримечательностью оказалась Вилла Карлотта, брошюра о которой завалялась в моей сумке.

\IMG_9753 Не могу сказать, что мне хотелось расхаживать по комнатам дворца, поэтому лучшим для меня решением было поехать следующим паромом в Ленно. Но вот беда, я прослушала объявление и была вынуждена ждать следующего целый час. Я немного опечалилась, потому что уже нарисовала в своём воображении, как я обедаю пастой в Ленно. В Карнаббио, конечно, тоже кормили, но в основном в пафосных ресторанах у береговой линии, где за пасту мне пришлось бы отвалить минимум 15€. Но чувство голода, вечно преследующее меня в поездках, дало о себе знать, и я, как истинный жмот, направилась к фудтраку за бутером. Его хозяйка тут же объявила мне, что она в восторге от моих жёлтых конверсов и написала смс о них своему сыну, как только я сошла с парома. Бутерброд оказался таким огромным, что даже американка, сидевшая на соседней скамейке, спросила, где я его добыла. Съев бутер и почитав книжку, я села на свой паром (на этот раз продавец билетов подошёл ко мне лично, чтобы я снова не облажалась) и поехала в Ленно.
Тут я уже бесцельно пошлялась по улицам, заглянула на проходившую в здании церкви выставку художника, который, судя по выставленным картинам, специализировался на пейзажах Комо и лошадях, позаглядывала во дворики и сквозь заборы шикарных вилл, забрела в садик какого-то гранд отеля, а потом пошла обратно, в сторону Виллы дель Бальбианелло, которую посещают все, кто приезжает в Ленно. Мне рассказали, что вилла знаменита своими садами, и они заинтересовали меня куда больше самого здания. К вилле вела дорога длиной около километра с видом на лес с одной стороны и панорамой озера с другой. Я обратила внимание на то, как интересно в этих зарослях сочетались бамбук, пальмы, сосны и ели. В саму виллу я решила не заходить, тем более, что вход в неё стоил 17€, или три с половиной апероля в пересчёте на аперитивы.

IMG_9757IMG_9760
IMG_9751IMG_9759Около 6 вечера я поняла, что мои ноги подустали от хождения, и пора бы уже отправляться назад в Менаджио и наконец съесть что-нибудь приличное.

IMG_9768Но с гастрономической точки зрения этот день оказался полным провалом, и моя мечта о жирненькой пасте так и не сбылась. А все потому, что нормальную еду в большинстве итальянских заведений начинают подавать с 7. Я была не в силах ждать полчаса, пока меня покормят, и зашла в заведение на набережной возле фонтанчика, где подавали закуски и аперитивы. И снова мне пришлось есть панини, против которых я, естественно, ничего не имею, но стыдно питаться в Италии одними закусками. Пока я ужинала, на набережной два парня мексиканского вида стали играть на флейте и другом, не известном мне, музыкальном инструменте какую-то космическую музыку. Благодаря им я даже не пожалела о том, что моя мечта о пасте так и не сбылась.
За день я утомилась и решила, что закончить его было бы неплохо вином на террасе хостела и книжкой. Этот хостел – настоящая находка для алкоголика, потому что вино здесь стоит 1,5€ евро за бокал, который наполняют практически до краев, а за апероль берут всего 2,5€.
Как старая уставшая женщина, я довольно рано пошла в номер, поболтала с девушкой из Лондона, и незаметно для себя заснула.
Всю ночь на озере шёл дождь, который не прекратился до сих пор. Мой поезд в Бергамо будет через час, поэтому я не высовываю свой нос в дождливую Варенну и попиваю капучино в вокзальном кафе.

Skomentuj

