Менаджио

Ну все, я полностью погрузилась в ленивый темп жизни на побережьи озера Комо. Но если Веркураго – маленькая, забытая (или, скорей, неизвестная) туристами деревушка, то Менаджио – сопоставимая по размерам, но кишащая туристами, в основном, семьями с детьми и пожилыми состоятельными людьми.
Началась моя прогулка, естественно, с променада вдоль озера. Я хотела зайти поесть в приятное место, но мне помешал дождь. И вообще я не очень серьёзно отнеслась к прогнозу погоды и не поверила тому, что в Италии может быть холоднее, чем в Польше, и упаковалась не совсем по погоде. Но хотя бы чудесный Дашин дождевик пришёлся кстати. Так вот вместо того, чтобы забрести в кафешку на красивой маленькой улочке, я уселась в ресторанчик прямо напротив станции парома. Заказала пиццу с луком и тунцом и, как наивный турист, не заметила запись в меню о том, что к каждому заказу прибавляется 2€ за обслуживание. Обычно я на такое не ведусь, но дождь и голод сделали своё дело. Когда пицца была съедена, а дождь более-менее перестал, я пошла смотреть на деревню. Ну тут все как обычно. Вид на озеро как с картинки, горы, утопающие в облаках (наверное, круто выглядывать в окно или сидеть на балконе и прямо перед собой видеть облако), пришвартованные лодочки, не спеша прогуливающиеся люди, собачники в большом количестве и дождь. Опять пошёл дождь.
Я рассчитывала выпить кофе чуть позже после обеда, но обратила внимание на небольшую (хотя в этой деревушке небольшое все, кроме пары роскошных отелей) желаттерию и зашла туда. В любом случае грешновато уехать из Италии, так и не съев мороженого. Я взяла шарики со вкусом крем-брюле, фисташек и инжира, такое я пробовала в первый раз. Фисташковое мороженое оказалось шикарным, оно здесь не такое салатовое, как мы привыкли видеть, а, скорей, бежевое. Но что меня по-настоящему впечатлило, так это нежнейшее инжирное мороженое, что неудивительно, т.к. инжир – мой любимый фрукт.
К тому моменту, как я доела свой десерт, дождь закончился, и можно было продолжать мою ленивую прогулку. Я пошла дальше по набережной, а, когда идти было уже некуда, свернула и уперлась а кладбище. В Веркураго кладбище мне посетить не удалось, ибо мой голод оказался сильнее желания там побывать, но тут голодной назвать меня было никак нельзя. Да, некоторым и после смерти достался великолепный вид. Хотя после миллиона кладбищ, увиденных мной во время универского научного объезда, удивить меня было сложно, здешнее все же порадовало глаз, как бы странно это ни звучало, учитывая предмет разговора.
Выйдя с кладбища, я пошла в обратную сторону, но уже не по набережной. Неожиданно вышла на улочку, где продают сувениры и попала в самый эпицентр небольших проходиков и площадей с кафешками и ресторанчиками.
В принципе для того, чтобы пройти Менаджио вдоль и поперёк, достаточно минут сорока в размеренном темпе. Поэтому я была не очень удивлена, увтдев знак „Arrivederci a Menaggio”, но подумала, что стоит пройти дальше, потому что трасса выглядела весьма живописной. Я дошла до непонятного моста и поднялась по ступенькам, поросшим травой и напоминающим игру Temple run. Сверху вид был ещё лучше, я снова пошла куда глаза глядят и вышла обратно к своей деревушке.
Я устроилась на скамеечке у озера, чтобы почитать книжку и попялиться на людей, и просидела так часа полтора. Слегка подмёрзнув, я решила пойти в хостел и по дороге выпить кофе. Но мои планы снова нарушились, но на этот раз не по вине дождя, а по вине большой надписи Aperol Spritz на доске бара при отеле Bellavista. Я не могла не выпить бокал апероля, будучи в Италии, и не сделать фото для своих итальянских женщин. Кстати, в отличие от Милана, здесь к аперитиву мне подали чипсы и 2 кусочка пиццы, а не жалкие орешки.
Выпив аперитив вместо кофе, я выдвинулась в хостел переодеться, чтобы успеть на ужин, который там организовывали в 8 вечера. В хостеле я познакомилась с веселой австралийкой Хизер, которая очень много говорила, но при этом всем нравилась. Пока она не упомянула своего младшего сына, которому 42, я была уверена, что ей лет 55. Оказалось, что ей чуть больше, 71, она уже два месяца путешествует одна по Европе и через неделю возвращается домой в Австралию, хотя с радостью осталась бы здесь, если бы не семья. На ужин мы пошли вместе, но она сказала, что я, наверное, хочу пообщаться с молодыми, и пошла общаться со своими знакомыми, которыми уже успела здесь обзавестись. А я подсела за столик к трём парням, оказавшимися французами. Они пригласили меня пойти с ними на ужин в город, но я решила, что не вынесу их французского акцента на протяжении всего вечера, и вернулась к своей Хизер. Мы сидели за столом с британцами из Манчестера, один из которых был учителем математики и сообщил, что видит математику даже в красоте, а вторая, его девушка, как и я, работала в корпорации, и американцами. Американцы занимали полтора огромных стола, а приехали они сюда на family reunion (в честь этого они были одеты в майки со своей фамилией), потому что их семья происходит из этих мест, а хостел принадлежит брату одного из них.
Так как я здесь в старческом отпуске, спать я пошла часов в 11, когда моё вино подошло к концу. Я оставила окно открытым, и засыпать под звуки дождя было великолепно. Так хорошо я давно не спала.
А сегодня я собираюсь поездить по деревушкам вдоль озера и начну с Беладжио, потому что это одно из двух мест, куда я могу добраться на лодке из Менаджио.

Skomentuj

