День тридцать четвертый

Сегодня первый раз за месяц с лишним я наслаждаюсь возможностью лежать в постели после восьми часов. Школы закончились, и эти два дня перед Бали полностью свободны.
Вчера с утра я снова ездила в школу моего индонезийского папы. У меня не было уроков, я только ходила по классам и вкратце рассказывала о себе. Так как я была там всего два дня, они решили не включать меня в расписание, потому что я бы все равно ничего не успела сделать за такое короткое время. Мне очень понравилась эта школа, там самые младшие дети, из всех, с которыми я занималась (с первого по пятый класс), очень милые и любопытные. Мне нравится, как они здороваются со своими учителями и со мной: берут твою руку и прикладывает к своей щеке или носу. Такое приветствуе занимает довольно много времени.
Учителя в этой школе мне тоже понравились больше всех, что самое приятное- они отлично говорили по-английски. Учительница, с которой я была весь день вчера, Мисс Ана, интересуется вопросом инклюзивного образования и хочет поступать в европейскую магистратуру по этой специальности. Меня это ужасно порадовало, потому что 99,9% индонезийцев не выезжают из своей страны вообще.
Из школы домой меня отвез водитель, я прямо почувствовала свою привилегированность в связи с моим статусом дочки директора школы 😁 Румынке Елене и португалке Рите, которые тоже работали в этой школе, приходилось больше часа трястись в ангкоте по дороге туда и обратно.
После школы у меня первый раз за все это время образовалась куча свободного времени перед церемонией закрытия. Сначала я планировала поспать, но, выпив крепкого натурального кофе в школе, это желание отпало, и я решила заняться собой. Уджанг заехал за мной только около шести, и мы поехали на мероприятие.
Церемония закрытия происходила в зале Исламского Университета Маланга, и мне было даже как-то неловко заходить туда в относительно коротком платье, которое я в виде исключения решила напялить в связи с этим событием. К сожалению, в моем красивеньком платье долго оставаться мне не пришлось, потому что меня быстренько облачили в жуткий национальный костюм, состоящий из зеленых панталонов, которые нужно было дотянуть чуть ли не до подмышек, вправленной в них белой блузки и огромной кучи блестящих украшений, платков, поясов и прочего богатства, которое нацепили поверх этого всех. Отдельного внимания заслуживает макияж, в котором мы выглядели как клоуны: синие и красные тени и тонна розовых румян. Ах да, еще и странный головной убор в виде платка, завязанного особым образом, который, кроме всего прочего, почему-то был мокрым. В общем, из нас сделали настоящих красоток.
Сама церемония была отличной: сначала мы посмотрели несколько традиционных танцев Восточной Явы, потом сами выступили с нашим танцем. Как ни странно, мы даже не особо облажались. Хотя, конечно, сложно облажаться, выступая с танцем, состоящим из таких элементарных движений. В конце церемонии нам показали видео из наших фотографий за все время проекта, а это всегда жутко трогательно, и вручили сертификаты и сувениры, а мы подарили Ашарулю, организатору этого проекта и основателю организации Artyzes, которого мы все успели очень полюбить, наше совместное фото с рассвета на горе Бромо, которое мы распечатали и поместили в рамку.
Даже не представляю, как я буду скучать по всем этим людям и даже по этому странному городу.

Skomentuj

