Сурабайя

В воскресенье было решено ехать в Сурабайю. Это столица Восточной Явы и крупнейший город в этой части острова, поэтому мы решили, что стыдно прожить месяц в Маланге и ни разу туда не съездить, тем более, что находится он всего в двух часах езды. Поехать в Сурабайю мы надумали только в субботу вечером, сидя в кафе в парке Бату, поэтому решать, как именно мы туда поедем, надо было быстро. Из Маланга туда каждые полчаса в утреннее время ходят автобусы, которые стоят полтора доллара. Но связываться с индонезийским транспортом нам не особо хотелось, поэтому мы подумали, что лучше арендовать машину с водителем, что стоит около 60 долларов на целый день с учетом бензина. Мы поехали ввосьмером, поэтому цена была более, чем приемлемой.
Так как среди нас был один-единственный индонезиец, арендой автомобиля занимался он. Каким-то чудом наш малыш Сули умудрился договориться о поездке в 10 часов вечера в субботу, и в 8.30 следующего дня у моих дверей уже стоял водитель. Правда, я не сразу поняла, кто это и что ему от меня надо, и вообще я думала, что он не ко мне, потому что меня должны были забрать третьей или четвертой, поэтому минут пять он наблюдал за тем, как я не спеша подпиливаю ногти, и улыбался. Естественно, по-английски он не говорил и только через некоторое время он догадался назвать имя Сули, чтобы я поняла, что приехал он все же за мной.
В Сурабайю мы ехали, конечно же, не два часа, а почти три. Первый раз я увидела в этой стране шоссе, до этого я думала, что идея хайвэя им в принципе не знакома. Он, конечно, выглядел не совсем так, как надлежит выглядеть скоростной трассе, но все же намного лучше, чем все остальные дороги, которые мне приходилось видеть здесь.
Начать наш визит в Сурабайю мы планировали с бесплатной экскурсии, которая начинается возле музея сигарет под названием House of Sampuerna. Но оказалось, что мест там уже не осталось, поэтому мы просто взяли карту с достопримечательностями и пошли осматривать их самостоятельно. Первым делом мы отправились в арабский квартал, который очень разочаровал наших арабов. Кроме фиников, традиционных мужских шапочек и характерного для стран того региона запаха, арабского там не было ничего. Одной из достопримечательностей арабского квартала считается мечеть, которая расположена прямо возле рынка. Девочкам выдали платки, чтобы прикрыть волосы, а мальчикам- сарунги, потому что в шортах в мечеть заходить нельзя. В мечети мы обнаружили могилу какого-то очень знаменитого святого, вокруг которого собралась куча людей, читающих Коран. Фотографировать там почему-то было нельзя, но я незаметно сделала пару фото.
Возле арабского квартала, если верить карте, находится китайский квартал. Но после разочарования арабским кварталом наших египтян мы решили не печалить китаянку Ребекку и пошли к какой-то суперзнаменитой башне в центре города. Идти нам пришлось через рыбный рынок, и это было самое вонючее место из всех, в которых мне довелось побывать за всю жизнь. И вообще Сурабайя показалась мне ужасно грязной, даже хуже остальных индонезийских городов.
Почему-то мы были уверены, что на этой башне есть обзорная площадка, с который можно посмотреть на город. Но башня оказалась просто башней, самым обычным монументом, к тому же, не сильно красивым.
После этого у нас было два варианта: поехать в порт или в музей-субмарину. Я не особо хотела бродить по подводной лодке, поэтому мы поехали в порт. Возле башни нас забрал наш водитель, который, конечно же, не пользуется gps, и порт нам пришлось искать довольно долго. Я очень люблю порты, поэтому я ожидала увидеть что-то как минимум красивое, например, туристическое место с ресторанами и видами на корабли и яхты. Но порт, в который мы приехали, оказался грузовым, и ничего интересного увидеть там нам не удалось. Зато закат в порту был довольно-таки хорош.
Так как ресторанов и кафе в порту не оказалось, а к вечеру мы все проголодались, нам в экстренном порядке нужно было найти заведение общепита. Улицы с ресторанчиками в Сурабайе, конечно же, нет, поэтому мы поехали поесть в молл. Я была весьма удивлена, когда мне принести мой banana split нормальных размеров. Даже пиццы были не для карликов, а для стандартных людей. Поев, мы выехали домой, в Маланг, который нравится мне гораздо больше столицы, особенно учитывая тот факт, что он находится выше над уровнем моря, и здесь нет такой ужасной жары, как в Сурабайе. В общем, город оказался никаким, зато поездка была очень веселой, я буду так скучать по всем ребятушкам.
В Маланг мы приехали около десяти вечера, но, прежде чем, разъехаться по домам, мы поехали навестить индонезийца Юналя, одного из моих любимчиков, который в субботу вечером попал в аварию на своем мотоцикле. Слава богу, ничего особо серьезного с нашим Юналем не произошло: ему только наложили пару швов на одну ступню. Он снимает комнату в крайне симпатичном месте, в которое женщинам вход воспрещен. Нам можно было зайти только во двор, по которому почему-то разгуливали гуси.
Выходные удались, как, впрочем, и все предыдущие, но высосали из нас очень много энергии.

Skomentuj

