День тридцать третий

После бурных выходных нам всем требовался еще один выходной, но в понедельник вставать нужно было около шести. Мне кажется, что вставать раньше восьми- это извращение, но индонезийцы так не считают.
Рано утром я поехала в школу, в которой мой местный папа является директором. Каждый понедельник в 7.30 утра у них происходит торжественная церемония поднятия флага, в которой участвуют все учителя и все ученики. Это младшая школа и детский садик в одном заведении, там занимается почти три тысячи учеников. Вообще в Индонезии очень красивые школы, гораздо лучше беларуских. Они строятся таким образом, что заходить во все классы нужно с улицы, и дети постоянно находятся на свежем воздухе. Еще они все носят школьную форму (в детском садике в том числе), которую они меняют в зависимости от дня недели. Например, в школе моего папы по понедельникам и вторникам детишки носят красно-белую формы в цвета индонезийского флага, по средам- голубую, по четвергам- батик, а по пятницам- коричневую форму скаутов.
После церемонии флага, как они ее здесь называют, мне нужно было представить себя и свою страну перед всеми учителями школы, а потом пойти знакомиться с детьми. Второе происходило довольно странным образом, потому что мы с учительницей английского просто ходили по кабинетам, я говорила, как меня зовут и откуда я, а после этого детки просили расписаться в их тетрадках. В каждом классе около тридцати учеников, а посетили мы где-то семь классов, поэтому после такой автограф-сессии у меня стала болеть спина.
Все утро я было жутко сонная, потому что усталость за последнюю неделю накопилась как снежный ком. Я практически засыпала на ходу, но каким-то чудом умудрилась подержаться до одиннадцати, когда меня должен был забрать водитель и отвезти домой.
Придя домой, я отрубилась на пару часов, после чего почувствовала себя несколько лучше. Я вообще планировала проваляться весь вечер в постели, но завтра нам выступать с нашим сногсшибательным танцем, поэтому я решила-таки сходить на последнюю репетицию. Началась она всего лишь на два часа позже запланированного, но меня эти опоздания уже давно перестали удивлять.
Я уже говорила, что почти все индонезийские мужики имеют жуткую привычку отращивать один или несколько ногтей (как правило, это мизинец или большой палец). Выглядит жутко и устрашающе. Наш малыш Сули, который постоянно творит всякую неожиданную фигню, очень гордится своими длинными ногтями на безымянном пальце и мезинце. Мы с Абду решили относиться к нему как к туповатому, но крайне милому младшему брату или даже сыну 😜 Я уже давно начала убеждать его в необходимости состричь этот ужас, но он упирался. На этот раз у Абду в рюкзаке нашлись маникюрные ножнички, и я наконец исполнила свою мечту. Теперь, благодаря моим ловким ручкам, наш сынишка стал более-менее похож на нормального человека.
После танцев я пообещала моим индонезийским родителям провести вечер с ними. Мы поехали поужинать в Бату, предварительно заехав за их племянницей, которая учится в Университете Бравиджая на медсестру. Она живет в общежитии университета, а все общежития здесь разделены по половому признаку. Мы были в очень милом ресторанчике под названием Ria Djanaka (это, кстати, отличная сеть, в Маланге их несколько) с национальным колоритом, но при этом весьма современном. Там подавали и западную еду, но я решила, что, пока я в Индонезии, нужно наслаждаться индонезийской едой. И заказала себе на десерт Rondo Royal, или, как они здесь называются tape goreng, очень вкусные плюшки из касавы, до сих пор не знаю, что это такое, но это явно какое-то растение. Меня пугают эти птичьи размеры порций, но индонезийцы каким-то образом умудряются ими наедаться или даже объедаться. Мне кажется, что их желудки не больше желудка Крошки Пу.
После ужина мы остановились возле лавочки с фруктами, чтобы купить дуриан. Но моя индонезийская мама, большой ценитель дуриана, попробовала его и сказала, что уже не сезон, и он не такой роскошный, каким должен быть. Поэтому мы накупили манго и поехали домой. По дороге я заснула и, зайдя в дом, сразу же свалилась в свою кровать.

Skomentuj

