День двадцать восьмой

Не могу поверить, что время пролетело так быстро, и я здесь уже почти месяц. Я так привыкла к Индонезии с ее странностями и людям, которые меня окружают, что и представить себе не могу, как буду по всему этому скучать, когда придет время вернуться к нормальной жизни.
Сегодня у меня был последний день в школе в деревне Тумпанг, в которую я езжу по средам. Кроме меня, последние две недели туда ездили египтянин Абду, немка Элис и девочка из Болгарии Елена. В школу меня вез малыш Сули, который, судя по всему, теперь меня побаивается и, чтобы не сказать лишнего, предпочитает молчать. За всю дорогу, которая занимает больше сорока минут, мы перекинулись парой фраз, хотя обычно он любит со мной потрепаться. Но ничего, будет ему урок 👹
По поводу нашего последнего дня в школе нам устроили настоящие проводы, надарили кучу подарков и даже заставили толкать речь сначала перед каждым классом, а потом и перед всеми учителями. В одном классе детки приготовили для меня мои любимые темпе. Есть их, правда, было невозможно из-за огромного количества перца чили, на который детки не поскупились. Поэтому мне пришлось скормить свой подарок Абду. В моем любимом классе, ради которого я и ездила туда каждую среду, мне вручили красивые карандаши, именной брелок, кучу печенья и плакат с благодарностью, который детишки сделали всем классом. Учителя подарили нам по рюкзаку из батика, на которые мы пялились в Джогдже, но почему-то так и не купили, браслеты, украшения для волос и ручки. В общем, я уже предвкушаю перевес своего багажа. Когда мы толкали прощальные речи, один из учителей, Мистер Джатмико, так растрогался, что исполнил песню в мою честь. После всех церемоний мы посадили во дворе школы дерево.
Сегодня ни одного урока у нас так и не состоялось, и после всех прощаний Мисс Диа и Мистер Джатмико решили отвести нас на водопад, на котором я когда-то уже была. На этот раз мы поехали на машине, а не на мотоциклах, что было довольно-таки страшно. Учителя, как всегда, накупили для нас еды, но есть ее можно было только из вежливости. Мы уже привыкли есть отвратительную еду под при стальными взглядами индонезийцев, ожидающих от нас возгласов восторга, и не морщиться, лишь отмечая, что для нас она немного сладковата или чуточку островата. Но сегодня индонезийцы превзошли себя, и мы с Абду чуть не потеряли сознание от ужасного вкуса некого странного приторного фиолетового риса, который был предложен нам в качестве ланча. Остальное мы предпочли не пробовать и ограничилась поеданием фруктов.
После водопада мы поехали вместе с остальными ребятками заниматься традиционными танцами. Для этого нас отвезли на открытую площадку, возле которой столпилась целая куча народа, чтобы на нас попятиться. Мальчиков и девочек разделили, и каждой группе досталось по несколько хореографов. Мужские танцы снова были интереснее и активнее, а на парниш, обучавших наших мальчиков, можно было смотреть бесконечно, потому что двигались они просто отменно. Девочкам повезло меньше, потому что наш танец был совсем простым и состоял из комбинации парочки элементарных движений. Зато нам вручили забавных соломенных коней и разноцветные платочки на шею. Танцевали мы под музыку огромного барабана или, скорей, тамтама, звук которого мне очень нравится. В общем, индонезийские танцы- это круто, и нас ждет еще четыре занятия, прежде чем мы устроим финальное выступление в национальных костюмах.
Сегодняшний день был весьма насыщенным, но ночью мы все вместе идем в клуб, в который ходили в прошлый раз, потому что хотим потанцевать и, возможно, попрактиковать традиционные пляски. Каждый раз, когда мы собираемся в подобное заведение, я чувствую себя злостным нарушителей закона, потому что клубы здесь воспринимаются, мягко скажем, отрицательно. По этому поводу мне придется наврать своему индонезийскому семейству, что я иду на кинопросмотр в гости к друзьям. Очень мило, что мне приходится заниматься подобными вещами в своем почтенном возрасте, но чего не сделаешь ради спокойствия моих местных родителей. Завтра нам вставать в шесть, но мы решили, что выспаться можно и на Бали.

Skomentuj

