Джогджакарта. День первый

Индонезия не перестает радовать названиями своих достопримечательностей, и город, где мы провели эти выходные, – не исключение. Джокджакарта (или, сокращенно, Джогджа) считается культурной столицей Явы и находится в десяти часах езды на восток от Маланга. Мы арендовали весьма приличный минибусик, который вместил в себя чуть больше 20 человек. Сначала мы собирались ехать на поезде, но я представила себе поездку в вагоне с курами и мелким рогатым скотом, поэтому весьма порадовалась нашему выбору.
Мы выехали в пятницу вечером, чтобы приехать к утру субботы. После роскошной ночи в автобусе нас ждал не менее роскошный завтрак из индонезийских блюд. Я уже даже не хочу описывать то, чем нас кормили в кафехе, где останавливается большинство туристов, прибывающих в Джогджу, но могу сказать, что на тофу, яйца в странном соусе, рис и всевозможные острые штуки я смотреть уже не могу. Первой точкой нашего маршрута был буддисткий храм Боробудур. Индонезийцы утверждают, что он является одним из семи Чудес света, но ни в одном из списков я его не нашла. Экскурсовода у нас не было, поэтому все мои знания о храме ограничиваются статьей с Википедии. Храму Боробудур более тысячи лет, но обнаружен он был только в начале 19 века, говорят, местные покинули эти территории из-за землетрясения и извержения вулкана.
Храм на самом деле очень красивый, выглядит не хуже, чем на картинках. Единственный минус- это необходимость подниматься по крутым ступенькам в ужасную жару. При входе в храм всем выдают специальные платки, которые нужно завязывать на бедрах и не снимать на территории храма. Там же можно покататься на слонах и купить сувениры, которые очень навязчиво предлагают местные торговцы. Но последнего мы делать не стали, потому что вечером у нас в программе было посещение улицы Малиоборо, целиком состоящей из лавок торговцев сувенирами, куда мы и отправились после храма.
Нам дали четыре часа на шопинг, но к вечеру мы все были такие устлавшие и сонные, что сил на покупки не было никаких. Но нам пришлось преодолеть себя, потому что всякого красивого барахла по отличным ценам там было пруд пруди. На Малиоборо обязательно нужно торговаться. Делать это я ненавижу, но на что не пойдешь ради скидок ) Когда мои силы уже были на исходе, мы наткнулись на лавочку мужичка, который пригласил нас на выставку работ студентов, которые занимаются батиком. Выставка находилась совсем близко, поэтому мы решили туда заглянуть. Столько красивых картин в одном месте я еще не видела, если бы не ограниченное количество багажа, я бы купила их все. Хозяин выставки показал нам, как делаются такие картины, но сказал, что онлайн их купить нельзя 😦 В галерее я поняла, что, если я просижу на стуле еще хотя бы минуту, то точно засну и свалюсь. Поэтому я решила вернуться в автобус, а египтянин Мотаз пошел меня провожать.
Ночь мы должны были провести в отеле, но мне было страшновато представить наши комнаты и, особенно, ванные. Как ни странно, отель, точнее, не отель, а домик, который для нас сняли, оказался вполне себе приличным, девочкам достался весь второй этаж, а мальчикам- первый. Некоторых индонезиек я до сих пор не узнаю без платков, поэтому после заселения и душа у меня возникли некоторые проблемы с именами) После ночи в автобусе, жары в храме и грязи на улице Малиоборо я планировала пойти в душ и завалиться спать, но после душа во мне открылось второе дыхание, и я передумала. У нас в домике царила атмосфера летнего лагеря, что было весьма мило. Но и тут без эксцессов не обошлось.
Индонезийцы не отличаются углубленным знанием правил хорошего тона, большинство из них вполне может издать отрыжку или сказать какую-нибудь ересь, которую в приличном обществе (вполне могу назвать наше таковым после общения с большинством из них 😜) произнести вслух никому не придет в голову. Я уже писала, что индонезийцы считают нас очень высокими и совершенно другими людьми и постоянно комментируют нашу внешность. В большинстве случаев это комплименты по поводу наших лиц, волос и светлой кожи. Еще они любят трогать наши щеки и носы, потому что считают их очень красивыми. Но на это раз один из индонезийцев особо отличился.
Мы все сидели в гостиной, и наш малыш Сули решил в очередной раз потрогать мою щеку. Потрогав ее, он изрек сакраментальную фразу „Oh, so fat”. На секунду в комнате возникло такое напряжение, что воздух можно было резать ножом. Кроме фраз „What the fuck are you saying” на него обрушился целый град гнева от наших египтян и немецкой девочки. Ну и от меня чуть позже, потому что мне нужно было немножко времени, чтобы подобрать свою челюсть с пола. В общем, малышу в тот вечер пришлось нелегко, а мы пребывали под впечатлением от очередной порции индонезийской тактичности. Его, конечно, заставили извиниться, но я еще долго была в шоке от того, что кто-то вслух назвал мои щеки жирными 😜
На следующий день те, кто не присутствовал при этом чудесном событии, спрашивали у меня, что случилось с Сули, потому что все знают, что я ему нравлюсь, а он ходил с таким видом, как будто вот-вот расплачется. Как потом оказалось, Стини, девочка из Германии, спросила у другого индонезийца, нормально ли говорить такое в Индонезии, и он ответил, что вполне. В некоторых случаях это считается комплиментом. Другой индонезиец, Уджанг, сказал Стини: „You look fat” пару дней назад. Все бы ничего, только Стини- модель, поэтому это меня слегка успокоило )) В общем, он хотел сделать комплимент по поводу моего лица, которое считает очень красивым, и пухлые щечки являются одним из признаков красоты, за что ему пришлось ходить за мной с извинениями весь следующий день.
Короче, ждем продолжения аттракциона невиданной тактичности от индонезийцев.

Skomentuj

