День двадцатый

Кажется, что скоро я буду готова принять ислам, так как просыпаться к утренней молитве мне уже удается без будильника. Сегодня я встала в половину шестого, не испытывая при этом желания покончить жизнь самоубийством, как это бывает со мной дома при необходимости вставать раньше восьми утра. У меня было два урока в школе, после которых я должна была поехать еще в одну и побеседовать с детишками. Это не входит в мои обязанности, но один из учителей в школе, где я преподаю сейчас, сказал мне, что его друг из другой школы увидел меня и очень хочет, чтобы я посетила и его школу. Я была весьма мила и согласилась съездить туда, потому что хотела посмотреть на других детишек. Но сегодня после уроков, когда мы встретились с этим учителем, он сообщил, что сегодня поехать не получится, т.к. в той школе „еще не готовы меня принять”, и спросил, могу ли я навестить их завтра. Мне очень любопытно, каким именно образом они готовятся к визиту Ее Величества: хотят перекрасить школу или украсить ее воздушными шариками. В общем, меня это дико разозлило, и я, естественно, отказалась, сообщив ему, что, если он договаривается о чем-то с человеком, которому приходится менять ради этого свои планы, то свое слово нужно держать. С каждым днем я становлюсь все менее толерантна к индонезийской неорганизованности, но надеюсь, что хотя бы наши знакомые индонезийцы изменят свое отношение к обязанностям и пунктуальности после общения с нами. Я думала, что „маньяна” характерно только для Латинской Америки, но в Индонезии это работает еще похлеще.
Раз уж у меня появилось свободное время, я решила посетить урок египтянина Омара, который тоже работает в моей школе, а потом вместе с ним и китаянкой Ребеккой пойти в парк. Парк Алун Алун, в котором я уже была в воскресенье, находится в двадцати минутах ходьбы от нашей школы. С одной стороны парка находится огромная мечеть, а с другой- католический костел. Мы заходили в него в воскресенье, и, пожалуй, это был самый простой с точки зрения внутреннего убранства костел, который я когда-либо видела. А видела я их немало, т.к. во время нашего научного объезда мы посетили, наверное, штук двадцать, если не все тридцать.
После парка мы пошли в ближайший торговый центр и обнаружили там зал с игровыми автоматами и прочими развлечениями. Мы с Омаром рубанулись в аэрохоккей, в который я с позором проиграла несколько партий, а потом решили поиграть в баскетбол, где, естественно, победила я. Мы пошли против системы (если понятие системы в принципе существует в этой стране) и сыграли 17 партий бесплатно, потому что автомат был неисправен и включался без вбрасывания монет.
На два у нас была назначена встреча с остальными ребятушками в кафе, куда нам нужно было ехать на моем любимом ангкоте. Как ни странно, мы ни разу не заблудились и даже с первого раза нашли дорогу в кафе. Единственным нюансом было то, что по пути в кафе Омар обнаружил, что где-то оставил свой компьютер. Общими усилиями нам троим удалось вспомнить, что, скорей всего, наш Омар забыл его в школьной столовой. Поэтому мы позвонили одному из учителей, которому минут десять пришлось объяснять, что мы от него хотим. В этой стране каждый, кто хоть немного говорит по-английски, может работать учителем, что нас всех просто убивает. Единственное, что мне непонятно- это то, как у таких тупых учителей могут быть такие умные дети, как мои школьнички. Комп, к счастью, и правда ждал Омара в столовой.
Завтра я еду в деревенскую школу, в которой бываю по средам, чтобы повидать мой любимый класс умняшек и рассказать им про наши праздники.

Skomentuj

