День шестой

Сегодня наконец состоялся мой бенефис в школе. Правда, не в той, которую мне показывали в субботу и вчера, а в другой. Ехать туда пришлось минут 45 на скутере, т.е. на машине или на общественном транспорте (местные маршрутки называются „ангкот”) я бы ехала минимум часа полтора. Зато чем длиннее путь, тем больше ты наслаждаешься видом вдоль дороги. Фоткать хочется абсолютно все, я даже начала понимать азиатских туристов с их камерами и айпэдами, над которыми мы все время ржем в Европе. Рисовые и кукурузные поля, пальмы и плантации вдоль дорог просто нереально живописны.
В школе я встретила женщину, которая делала мне макияж во время карнавала. Как выяснилось, она работает там учительницей английского. Ее английский, как, впрочем, почти всех остальных учителей, оставляет желать лучшего. Меня повели в класс, где я должна была представиться и рассказать о своей стране. Для этого у меня есть чудесная презентация, показывать которую, боюсь, мне придется несколько недель подряд )) Я была уверена, что учительница, которая проводила меня в класс, останется со мной, но она взяла и свалила. Это было довольно печально, ибо детишки понимали, мягко скажем, не все, что я говорю. Даже несмотря на то, что я пыталась упростить свою речь донельзя и использовать элементарные конструкции. Как я и ожидала, никто из них и понятия не имел о Беларуси, поэтому я надеюсь, что теперь они будут знать хоть что-нибудь. Проблема состояла в том, что моя презентация занимает от силы минут 25, да и то при условии, что я буду растягивать слова и пытаться вставлять какие-то шуточки. Поэтому, когда я с ней покончила, я абсолютно не знала, чем занять остальные полчаса времени. Я начала задавать им вопросы, но они понимали от силы треть из того, что я пытаюсь сказать. И это пятнадцатилетние дети в классе с углубленным (!) изучением английского языка. Я пыталась спрашивать их про их хобби и про то, кем они собираются стать, когда вырастут, и, как выяснилось, все мальчики хотят стать футболистами, а девочки- певицами. В итоге я отчаялась и заставила их петь и танцевать народные танцы. Чем они и занимались практически до конца урока. Моим спасением стало то, что кто-то из них попросил с ними сфотографироваться (к слову сказать, когда они не делают этого, ты начинаешь чувствовать, что здесь что-то не так), и это заняло еще кучу времени. Потому что сфотографироваться надо было с каждым по-отдельности, а учеников было около тридцати. В разгаре фотографирования наконец пришла их училка, чтобы закончить урок. Когда все ушли, она всучила мне свою визитку и предложила экскурсию на гору Бромо, которая считается одной из достопримечательностей региона. Хочешь жить- умей вертеться. В общем, первый урок был настоящей катастрофой, и я уже перехотела идти на второй. Но, к счастью, на нем присутствовал учитель, который переводил то, что ученикам было непонятно. Здесь уже все прошло гладко, детишки задавали мне вопросы, учили меня танцевать, конечно же, фотографировались со мной и были весьма активны. В итоге одна девочка даже пригласила меня к себе домой. После уроков учитель проводил меня в специальную столовую, где готовят еду для учителей и накормил, а потом сказал, что отвезет домой. Мы даже поехали на машине, а не на скутере. Учитель оказался католиком, первым, которого я встретила тут, т.к. то ли его отец, то ли его дед родом из Голландии. Мы заехали к нему домой, чтобы он переоделся, он познакомил меня со своей женой и детьми, которые оказались очень милыми, впрочем, как и все местные. И что они попросили меня сделать перед отъездом? Конечно же, сфотографироваться с ними перед их домом. Их помешательство на фотографиях с иностранцами просто сводит меня с ума. Старшего сына, кстати, звали Андрей, что показалось мне весьма забавным. Не Юрий Гагарин, конечно, но тоже неожиданно. По дороге мы остановились в красивом буддистком храме.
Вечером мы с частью нашей группы пошли в кафешку, в меню которой был напиток под названием Sexy Strawberry. Я аж прямо удивилась, что здесь используют это слово.
Завтра меня ждет очередной денек в школе, надеюсь, на этот раз учителя меня не бросят )

Skomentuj

